Глава 4
читать дальше
Не доезжая до дома пару метров, Мардж спросила:
- Квартирант уже вселился?
- Да, но сегодня не ночует. У него встреча с друзьями.
- Очень хорошо. Сейчас идешь в дом и проверяешь, чтобы знать точно, есть он или нет. Потом выходишь к гаражу и помогаешь с разгрузкой. Все ясно?
- Так точно, мэм! – шутливо отсалютовал парень и побежал выполнять указания, попутно запоминая новые образчики нелитературной лексики.
Буквально через пять минут он уже таскал неподъемные сумки в подвал. Когда грузовик был разгружен, Мардж легко отодвинула тяжелую с виду тумбочку и открыла замаскированный люк.
- Здесь у нас вход в бункер, а сразу рядом с входом сейф. Ключ и код те же, что и на кухне. Но сначала я должна ознакомить тебя с тем, что привезла.
Мардж взяла ближайшую к ней сумку и поставила на стол. Осторожно открыв ее, она вытащила хорошо упакованную винтовку и запас пуль к ней.
- Снайперская винтовка «Barrett M90». Крупнокалиберная, ее создали американцы в самом конце восьмидесятых годов, М95, конечно, лучше, но и со старым корпусом она очень даже ничего. Ствольная коробка M90 состоит из двух половин: верхней и нижней. На нижней части приделаны приемник магазина, рукоятка управления огнем и складная двуногая сошка. На верхней половине установлено крепление для оптического прицела и закреплен ствол. Неплохая вещь, правда?
Гарри стоял с открытым ртом и ошеломленными глазами смотрел на свою тетушку. Сейчас сестра Вернона Дурсля очень сильно напоминала ему Хагрида, рассказывающего о новом «миленьком» создании. Вот только Мардж пугала больше. Покуда женщина укладывала винтовки, их оказалось две, в сейф, парень немного пришел в себя и задумался над сакраментальным вопросом: «Где же были мои глаза???»
Следующим Мардж вытащила... ну, ружье что ли?
- О, это турецкая игрушка. Дробовик "SafirArms Т-14" – эту лапочку сконструировали на базе знаменитой американской винтовки М16. Ты бы знал, какая это вещь! Мало что с ним может сравниться, гладкоствольный, длинный, самозарядный... Он прекрасен!
Ласково обзываемый дробовик был утащен в сейф, а тетушка принялась за следующую сумку.
- А, ну это таурусы. Фигня фигнёй, если честно, но их отдавали по дешевке, так что я купила шесть штучек, – если бы Гарри сейчас жевал, то точно бы подавился, такое об оружии он слышал впервые. Мардж разговаривала о пистолетах, как про лишнюю упаковку тушенки. – Если быть точнее, то это "Taurus Millenium Pro", маленькие, почти дамские, выпущены исключительно для самообороны и никакой наступательной мощи не несут. Плюс корпус из пластика, шесть штук, а стоят дешевле дробовика. Тоже мне. Две штуки вместе с запасом патронов иди, положи в кухонный сейф, а я пока разгружу гранаты и все остальное. А потом продолжим, у меня есть еще два сюрприза для Вернона и Петунии. Я уверена, им понравится!
Гарри, вздрогнув и осторожно взяв пистолеты – «И не такие уж они и маленькие» - и коробку с патронами, понес это все на кухню. Там с осторожностью расположил их на полке прямо над гранатами и, не дав забраться в сейф любопытному котенку, вернулся в бункер.
- Пулемет мне купить не удалось, зато я нашла две фанечки! - Мардж с любовью прижимала к себе нечто странное. Была рукоятка, было дуло, был прицел и даже был спусковой крючок. Но ничего подобного Гарри не видел даже в голливудских фильмах.
- Что это?
- О, Поттер, это нечто! Хотела бы встретиться с бельгийцем, который создал это оружие. Пистолет-пулемет "FN P90", создавался, как оружие самообороны для экипажей танков. Обычно такое оружие мало чем может помочь, так как не способно пробить бронежилеты, но фанечка просто чудо! Для нее был создан новый тип патронов. Калибр 5.7 мм, имея заостренную пулю со стальным сердечником, способен пробивать даже келаровые бронежилеты с расстояния в двести метров!
Гарри полностью уверился, что тетушка Мардж просто идеальная пара Хагрида, ей даже худеть особо не придется, вот только интересно, кто же тогда выиграет в сражении века «Очередной питомец Хагрида - Новое оружие Мардж». Хотя они могу совмещать. Вот научит лесничий держать Арагога винтовку, и посмотрим тогда, кто кого...
От открывшейся перспективы Гарри содрогнулся и пообещал себе больше не думать о таком ужасе. Это же всю ночь кошмары сниться будут.
Тем временем женщина добралась до последней сумки, и у Гарри медленно отпала челюсть. Такого, наверное, не ожидал даже Вернон, что уж и говорить о бедном, маленьком Гарри Поттере.
- Простая вещь. Гранатомет АТ-4 предназначен для борьбы с бронированными целями противника, разрушения укрытий и укрепленных точек обороны неприятеля. Используются гранаты как обычные бронебойные, так и бронебойно-осколочные. Однозарядный, но зато какая мощь...
Пока Гарри пытался придти в себя, Мардж спрятала гранатомет в сейф, закрыла люк бункера и тщательно его замаскировала.
- Так, Поттер, осталось еще кое-что. В свое время моя бабушка дала это твоей матери, теперь же твоя очередь.
На стол лег небольшой серебряный медальон и сложенный листок бумаги.
- Это может занять у тебя много времени. Но... – женщина судорожно вздохнула. – Лили не хотела этого, но приняла. Надеюсь, примешь и ты.
Гарри насторожено уставился на медальон. Раздался звук закрываемой двери и шум отъезжающего грузовика. В конце концов, парень подошел к столу и взял листок в руки. Это было письмо. Написанное тем же почерком, что и прочитанный ранее дневник.
- Мама...
«Приветствую тебя, Страж!
Если ты читаешь это письмо, выходит, в клане не осталось никого, способного провести тебя через твой путь. Значит, я мертва. В обычных условиях я бы не задумалась о такой возможности, но в последнее время маги в нашей семье долго не живут. Тем более что рождается лишь один на поколение.
Цель этого письма - помочь провести тебя сквозь родовую память магов нашего клана. Медальон, который ты должен сейчас взять в руки - да-да, именно сейчас - это ключ к памяти. Ты пройдешь рядом с теми, кого нет в живых. Начиная с последнего и заканчивая первым. Каждый из нас приносил роду какой-то талант. Я, например, стала хорошим снайпером, и именно этот талант ты сможешь получить от меня.
У тебя будет только три попытки. Выбирай мудро, ищи то, что зацепит твою душу. Если тебе повезет – ты станешь обладателем одного дара, если нет, твой удел учиться всему самому. Я в свое время получила защиту от всех видов любовной магии, два других моих выбора ничего мне не принесли.
Так что будет уверен в своих выборах, Страж. Отринь гордыню и пройди наш путь...»
Письмо еще не закончилось, но Гарри не успел дочитать. Его сознание поглотил мрак. Прошло немного времени, и из мрака пришла рыжеволосая девушка. Она внимательно посмотрела на него и прошептала:
- Сын, как же так... Тебе не подойдет мой дар, не делай свой выбор в мою пользу.
Гарри продолжал смотреть на свою мать, запоминая каждую черточку, каждую морщинку, каждое движение и каждый вздох. Но обряд был неумолим и увел женщину во тьму. Следующим был мрачный мужчина, его даром было видеть умирающих - страшная способность. Счастьем Генриха было то, что он умел блокировать его. Гарри отказался от этого таланта, и мужчина уступил свое место следующему магу. Волшебники сменялись один за другим, а юноша все никак не мог выбрать.
И, наконец, его внимание привлекла хрупкая девушка с такими же зелеными глазами, как у него самого. Гарри протянул руку, и девушка, даже скорее девочка, пожала ее. Мгновение - и она ушла, а в сердце Гарри навеки осталась ее грусть. Выбор был сделан, дар передан. Левитация, но сколько же грусти было в девушке, особенно когда она передавала свой талант, она не хотела этого делать.
А обряд продолжался дальше, и у юноши просто не было времени подумать об этом. Следующим был мужчина, по виду отец только что ушедшей девочки. Жесткий, закаленный в боях и с каким-то скрытым отчаяньем в глазах. Гарри прямо потянуло к нему, мужчина содрогнулся, и его плечи грустно опустились.
- Мой дар страшен. Власть над землей.
Пожатие руки, и Гарри чувствует в себе этот дар, он теснит талант девочки, запирая его в сердце парня. Защищая память о дочери своего хозяина.
И мгновенное понимание. Отец и дочь, они не просто умерли, они покончили жизни самоубийством. Сначала она, а потом и ее отец.
Все тело юноши наполнилось болью отчаянья. Тело горело, уже не хотелось никаких талантов. Гарри плакал, пытаясь сдержать переполнявшие его чувства. Будто понимая его отчаяние, волшебники просто мелькали перед глазами, приходили и уходили, не задерживаясь. И, наконец, один остался.
- Я первый, а значит, последний на твоем пути. Но ты не сделал третий выбор, и я не могу закончить твою агонию.
- Тогда я выбираю твой талант. Я хочу уйти отсюда. Мне так плохо. Почему это случилось? Почему они убили себя…
Рыжеволосый суровый мужчина опустил голову.
- Я боюсь, что ты сделаешь то же самое.
- Почему?
- Дары, которые ты принял... Они ужасны. Ни Фредерик, ни Мелания не могли контролировать свои силы. Дары природы... Они верили, что это сделает их сильнее, но стихии невозможно подчинить. В тебе сейчас ветер и земля. Столь разные, столь непогрешимые и ужасные. Они принесут тебе горе, если ты попытаешься подчинить их, а возможно, только возможно, радость, если ты отдашься им. Но тогда ты можешь случайно уничтожить все вокруг.
- Это... Ну что ж, уже поздно, что-либо делать? – утверждение прозвучало вопросом, юноша еще верил, что все может быть хорошо. Но ответ Первого разбил эти надежды.
- Поздно.
- Тогда я делаю третий выбор, твой дар, Родоначальник, – мужчина содрогнулся и пожал протянутую руку.
- Ты будешь видеть людей. Ты странный человек, Гарри Поттер, в семье лишь три дара-проклятия, и ты выбрал их всех.
В себя парень пришел только утром, на рассвете. Берсерк охрип от беспрерывного мява, нахальный кот уже полчаса требовал своего законного завтрака. Юноша с трудом поднялся и посмотрел на окончание письма.
«...Приняв дар, ты примешь в свое сердце умершего человека. Его память не станет твоей, но образ.... образ будет с тобой вечно…»
Гарри не удержался на ногах. В подвале обычного дома на обычной улице лежал необычный парень. Он плакал, не сдерживаясь, взахлеб. Выражаясь простыми словами, его прорвало. Гарри Поттер плакал о загубленных душах, о Сириусе, Седрике, маме и папе. О знакомых и незнакомых. А в его сердце, вместе с ним горевали трое магов. Горевали о нем.